О джине в Азербайджане
НВ: Немного по тематике нашего портала: на ваш взгляд, пользуется ли джин популярностью в Азербайджане?
ОС: Да, ещё как — люди даже домой его себе покупают. Джин-тоник так и вовсе один из самых продаваемых коктейлей в клубах. Также очень любят у нас негрони, что странно, так как напитки с горчинкой в целом не пользуются большой популярностью. Ещё Рамос джин физ весьма неплохо идёт, хотя люди зачастую не готовы ждать по пять минут, пока его приготовят.
НВ: А если говорить о напитке в чистом виде?
ОС: Как правило, в магазинах в основном берут Beefeater, Gordon's и Hendrick's. В заведениях же в чистом виде обычно берут Hendrick's и Bombay Sapphire. Я думаю, в случае с нашей страной на популярность в первую очередь влияет то, кто первый появился на рынке. А это были именно эти три бренда. Так-то у нас много чего представлено: и Tanqueray No. Ten, и Monkey 47, и Roku, и Mare, но не все даже знают эти наименования. Многое очень зависит от того, как изначально были преподнесены эти бренды. Взять, к примеру, виски Monkey Shoulder: когда он появился у нас на рынке, никто не понимал, что это такое. Сегодня же весь Баку знает, что есть такой виски и что он один из самых вкусных. Когда-то я чуть ли не силком втюхивал его гостям — сейчас же его с руками отрывают. А всё благодаря удачной маркетинговой кампании. И теперь у нас Monkey Shoulder считается стильным-модным-молодёжным брендом.
НВ: А есть ли у вас какие-либо личные предпочтения по джину при формировании барной карты? Быть может, какие-то бренды предлагают хорошие условия для продвижения напитка?
ОС: Подобным продвижением у нас занимаются только бренды с очень хорошим бюджетом — на моей памяти из производителей джина такой ход делали только Tanqueray No. Ten и Hendrick's. И в таком случае одним из ключевых условий будет то, что данный джин обязательно должен идти в коктейли, а также их позиции должны быть первыми в соответствующем разделе меню.
НВ: А какого рода поддержку оказывают бренды джина?
ОС: Самую разную: начиная от классических мотивационных программ для персонала, заканчивая путевками на производство. Бывает, некоторые бренды организуют приезд диджеев.
НВ: Что ж, у меня на этом вопросы закончились. Большое спасибо, что согласились пообщаться, было очень интересно.
ОС: Вам спасибо за предложение.