15 окт 2024

«Центробалт» и его друзья

Хорошая компания собралась 9 октября на первый CentroBalt Fest
CentroBalt Fest
Причина, по которой компания «Центробалт» за 27 лет своего существования не проводила крупных фестивалей с презентацией собственных напитков и продукции своих партнёров, может быть только одна — чрезвычайная скромность.

В этом году в «Центробалте» её наконец преодолели и провели первый CentroBalt Fest. Правда — видимо, снова скромность — фестиваль был закрытым, и посетить его могли только сотрудники сферы HoReCa и представители СМИ. Иными словами, нам повезло. Так что пока вы ждёте будущих, открытых фестивалей от «Центробалта», я расскажу вам о том, как прошёл нынешний.
CentroBalt Fest
Первый блин не то что не вышел комом — это был геометрически идеальный круглый румяный блин с чёрной икрой. Половину успеха обеспечило место. В принципе, в бальном зале пятизвёздочной «Европы», где проходил CentroBalt Fest, можно было бы расставить покрытые клетчатой клеёнкой столы с пластиковыми стаканчиками, и это всё равно смотрелось бы великолепно. Но так иронизировать организаторы не стали.

В составе представленных брендов у вина был значительный перевес, и было заметно, что под него-то и затачивалась организация: на входе гости могли взять именно винный бокал, на столах стояли тарелки с гриссини… Вероятно, если бы я полезла в вино, я бы своими ногами с фестиваля не ушла. А так ничто не помешало мне сосчитать количество наименований вин — 190 штук + сидр + пуаре + портвейн — и двинуть мимо макаронов (извините, в другой раз) в сторону крепкого алкоголя, тоников и кордиалов.
CentroBalt Fest
«Абрау-Дюрсо»
Помимо своих джинов: «7 трав» (43 %), число ботаникалов в котором значительно больше семи, и Chameleon (43 %) с васильком, а главное — анчаном, заставляющим напиток менять свой цвет при добавлении тоника — компания «Абрау-Дюрсо» привезла на CentroBalt Fest ещё кое-что можжевеловое — биттер Abrau Mix (15 %). Он отличается не вполне классическим для биттера ощутимо цитрусово-мятным вкусом; это всё цедра апельсина и лимона с мелиссой. Можжевельник тоже на месте, так что в связке с каким-нибудь New Western-джином в джиновых коктейлях Abrau Mix будет очень кстати.
Абрау-Дюрсо
Black Watch Spirits
BWS, как обычно, брала географическим размахом: на стенде дистрибьютора можно было найти и мексиканский Armónico (50 %, а так и не скажешь), и вьетнамский Saigon Baigur Premium Dry Gin (43 %), и их недавнее приобретение — австралийский Four Pillars Bloody Shiraz Gin (37,8 %), о котором мы планируем вскоре рассказать в WGD Magazine подробнее. К широте географии естественным образом прилагается и разнообразие ингредиентов: шираз из долины Ярра в Four Pillars, цветки лотоса, фукуокский чёрный перец, питахайя и «рука Будды» в Saigon Baigur, а в Armónico и вовсе 20 ботаникалов из 32 — мексиканские эндемики, а те, что не эндемики (вроде дамианы или листьев авокадо) всё равно экзотичны. Тему авокадо на стенде BWS, кстати, подхватывал и удивительный веганский «сливочный» ликёр Abacaty, но я вам про него не расскажу, а то ещё весь раскупите.
Black Watch Spirits
Halewood Artisanal Spirits
После британцев мы перейдём к безалкогольным брендам, во-первых, потому, что последний крепкоалкогольный участник фестиваля, Maxxium Russia, в этот раз угощал виски, коньяками и водкой, но не джином, а во-вторых, потому, что Halewood выставил джины исключительно повышенной крепости — так, чтобы наверняка запомнили. Их было три: Wessex Wyverns Classic Gin (47 %) — слегка пряный анисово-лакричный London dry; Whitley Neill Distiller’s Cut London Dry Gin (47 %) — сухой, едва склоняющийся в сторону цитрусовых; и Berkshire Navy Strength Gin (57 %), просто отличный мощный Navy, самый что ни на есть джин с ёлкой — среди ботаникалов и правда ель из поместья Яттендон.

Напоследок я успела спросить у Ильи Бунина о планируемых новинках. По его словам, Halewood уже привёз японскую подборку джинов Whitley Neill: с японской сливой и перцем саншо, с японским юдзу и клубникой пайнберри, с цветками сакуры. Скоро появятся в продаже.
Halewood Artisanal Spirits
Slowmo
Из всей своей внушительной линейки молодой бренд привёз на CentroBalt Fest лишь три кордиала (как вы могли заметить, другие участники тоже были избирательны). У Slowmo можно было попробовать кордиалы ревень — алоэ — бузина, малина — лайм — шишки и грушевый пай — молочный улун; с любым их трёх готовили хайболлы, и они были очень хороши. Кордиалы некоторых брендов, на мой вкус, чересчур водянистые; многим не хватает кислинки. Slowmo этим определённо не грешат.
Slowmo
The Gardenist
Премиальные напитки The Gardenist расширили свою линейку новым тоником Sakura Tonic Water и лимонадом Yuzu Lemonade. От тоника с сакурой я ожидала цветочков, а он оказался вишнёвым-превишнёвым — с вишней целиком, мякотью и косточкой. Мой предыдущий фаворит этого бренда, Birch Tree Tonic Water, оказался таким образом потеснён. «Берёзу», наряду с Premium Tonic Water и Grapefruit Tonic Water, на фестиваль, кстати, тоже привезли, и думаю, для тех, кто пробовал их в первый раз, любой из них мог стать новой любовью. Особенно если иметь в виду, что стоят они всего 96 рублей за бутылочку.
The Gardenist
Эту статью уже обсуждают в нашем ТГ-канале. t.me/worldginday
Дарья Мищенко
Главный редактор WGD MAGAZINE
email: info@worldginday.ru
Понравилась статья?
Вы можете поблагодарить автора,
чтобы ему хотелось писать ещё
наведите камеру телефона на qr-код
или перейдите по ссылке