22 июня 2024

Ботаникалы и гедонизм

Таков слоган первого собственного джина Simple Group. Гедонизм нашли, некоторые ботаникалы до сих пор ищем.

В начале июня компания Simple Group, один из крупнейших дистрибьюторов алкогольных напитков в России, выпустила собственный бренд джина Hoppers. До сих пор у Simple был только один собственный продукт — водка Onegin и расширившие бренд фруктовые и ягодные настойки Onegin Gourmet. Однако сегодня в России не выпускать свой джин — уже почти эксцентрика.
Почему джин?

Джин — одна из самых динамично развивающихся категорий крепкого алкоголя. <...> И самое интересное, в барной культуре сухой джин является ингредиентом номер один.
— сайт simplewine.ru
Разработку рецепта Simple поручила команде бара El copitas — шаг логически сомнительный, если учесть текильно-мескальную специализацию бара, и логически безупречный, если принять во внимание тот интерес, который вызывает каждое событие, связанное с именем всё так же самого титулованного и так далее, и тому подобное.

В самой компании, впрочем, уверены, что отдали свой джин в надёжные руки:
Для нас было важно сохранять связь с реальностью, с живыми людьми и современной барной культурой. Поэтому мы создавали Hoppers с теми, для кого коктейли — это профессия. С теми, кто знает, как должен выглядеть идеальный джин: и в чистом виде со льдом, и в бокале «мартинке».
— сайт simplewine.ru
Предыдущий идеальный джин от команды El copitas, Tselovalnikъ Russian Gin, выпущенный аккурат год назад — надо отдать должное, следующие за кроликом умеют держать темп — был встречен с огромным любопытством и воодушевлением, но не всех оставил удовлетворёнными: распространённый отзыв звучал как «перемудрили».

Для Simple была разработана целая линейка джинов: Hoppers Original Dry, Hoppers Lavender & Thyme и Hoppers Mandarin & Rosemary. Два джина — оригинальный и лавандово-чабрецовый — уже доступны в винотеках Simple Wine (мандарин как будто бы тоже можно положить в корзину на странице статьи о новинках, но на самом деле нельзя). Мы попробовали Hoppers Original Dry и готовы рассказать о своих впечатлениях от этой коллаборации.

Своим мнением делятся:
Константин Духанин (бренд-амбассадор Saranskiy Distillers)
Дарья Мищенко (пока ещё главный редактор WGD Magazine)
Hoppers Original Dry Gin
ботаникалы: 1. можжевельник обыкновенный; 2. цедра свежего лимона; 3. дягиль; 4. цедра свежего апельсина; 5. лист кафрского лайма; 6. кардамон; 7. лист чёрной смородины; 8. кориандр; 9. цетрария; 10. саган-дайля
Всем привет!

Вышла очередная новинка. Джин Hoppers от Simple. В линейке три вкуса: Original Dry, Lavender & Thyme и Mandarin & Rosemary.
На мой взгляд, хороший выстрел, сразу три вкуса. Причём не самые стандартные. Мне довелось попробовать только один из них, это оригинальный сухой джин.
Начну с бутылки. Если честно, у меня возникла ассоциация с джином, который дистрибьютирует компания Simple, — Drumshanbo, ирландский джин. Вообще аптечная тема очень популярна в джинах: крафтовая бумага, автограф мастера-дистиллера (я, правда, так и не разобрал, кто этот мастер) [Роман Сабанаев. — ред.]. На этикетке проставлен номер партии. У меня бутылка из третьей. Также на этикетке указано, что этот джин создан в соавторстве с барменами из бара El copitas.

Состав обещает очень интересный джин.

При дегустации я был немного неприятно удивлён. И у меня возник вопрос: а что, можжевельник зажали? Или как? На джин это похоже меньше всего, скорее на какой-то биттер, только прозрачный. Можжевельник настолько глубоко спрятан, что я долго пытался его там найти. Только часа через два он начал более активно проявлять себя, когда ушли другие сложные тона.

В целом напиток интересный, сложный с точки зрения органолептики. Тона листьев и цитрусовых очень сильно превалируют. Кардамон также отчётлив. Вкус продолжает то, что я уловил в аромате. И сразу же возникает ещё один вопрос: откуда такая яркая сладость, если указано, что это сухой джин? С технической точки зрения, у меня есть ещё ряд вопросов к контрэтикетке, но это уже лишнее.

Итог: вкусный, интересный, сложный (в хорошем смысле) напиток, но джином я бы это не назвал.
  • константин духанин
    московский джиновый гик
Делать джин в России, безусловно, научились. Разливать его в бутылки, которые приятно держать в руке, — однозначно нет. Даже просто изготовить стекло по индивидуальному заказу слабо́ огромному количеству производителей. А вы хотите (и я хочу), чтобы и бумага этикетки была качественной, и наклеена эта этикетка была не вкривь и вкось, и продуманных деталек было много...

В этом плане Hoppers — один из лучших российских джиновых брендов на данный момент. Торжественно обещаю поставить 9, даже 10 баллов, если они заявятся в следующем году на World Gin Day Awards в номинации на лучший дизайн промышленного джина. Да, большинство элементов заезженные: тёмный аптечный цвет стекла, гравюрный стиль рисунков, зубцовка, как у почтовой марки, номер партии и подпись мастера-дистиллера — но заезженные они где-то там, а тут ещё и не седлали.
От самого джина ожидаешь продолжения фармацевтической темы, и оно будет, но не сразу. Первое же, что вас встретит в аромате Hoppers, — это лимонные леденцы. Очень сладкие и очень лимонные. Этому эффекту, помимо свежих корок самого лимона, должно быть, способствует лист чёрной смородины в составе джина.

Вкус сперва тоже леденцово сладок. Дальше начинает пробиваться лаймовость, травянистость, до тех пор, пока наконец ваш джин не становится горьким лекарством. Послевкусие уже неотвязно горькое, с валерианой и прочими успокоительными.

Попробуем перекрыть их чем-нибудь тонизирующим? Не стоит. Худшее, что можно сделать с Hoppers, — это смешать его с тоником. Я не знаю, почему он так не подружился с вообще-то довольно сладким Rich в моём стакане, но джин-тоник получился зашкаливающе горьким. Ставлю мысленное напоминание спросить о возможных причинах такого эффекта первого попавшегося химика, выпиваю залпом и подвожу итоги.

Бутылку не выкидываю, буду ставить в неё цветы. Джин, вполне возможно, ещё куплю: ничуть не заявленный (правда, только на сайте Simple, а не на бутылке) London dry, потому что можжевельник я встретила лишь на контрэтикетке, но вообще-то интересный и с симпатичными лично мне горько-травяными мотивами. Сказать, что команда El copitas движется в верном направлении, не могу, потому что в сторону джина на своём пути создания джинов они ещё не вырулили. Но прогресс в производстве напитков, которые они так называют, есть: Hoppers тоньше и интересней, чем Tselovalnikъ.
  • Дарья Мищенко
    главный редактор WGD Magazine
Эту статью уже обсуждают в нашем ТГ-канале. t.me/worldginday
Понравилась статья?
Вы можете поблагодарить авторов,
чтобы им хотелось писать ещё
наведите камеру телефона на qr-код
или перейдите по ссылке