8 сен 2024

Бесконечная индивидуальность

Premium vs. mass-market
Почти вся история изобретений и открытий — это история желания человека сделать быстрее и дешевле то, что раньше было медленно и дорого. А раз быстро и дёшево, значит, можно делать больше.

С изобретением книгопечатания тиражи книг выросли в тысячи раз, а сами книги стали доступны большему числу людей. Механические ткацкие станки сделали ткани дешевле, позволив одеть сильно выросшее к тому времени население городов.

Казалось бы, механизируй и радуйся — и откажись поскорее от всего, требующего труда и времени. Но параллельно с ростом доступности товаров массового производства парадоксальный человек начинает ценить индивидуальное, то, во что было вложено больше сил и времени. Когда все свитера были связаны чьей-то бабушкой, они не могли никого впечатлить. Теперь это handmade, ручная работа, и даже несовершенства вроде случайно или нарочно пропущенной петельки вызывают у нас восторг.

Так обстоит дело абсолютно со всем, и алкогольные напитки не исключение.
Нам действительно часто задают вопрос: что даёт производителю право написать на этикетке слово Premium? Это что, каждый так может, да? И почему один джин дороже другого? Если речь об импорте, здесь ещё более-менее понятно: стоимость в числе прочего формируют расходы на транспорт, логистику. Тут любой масс-маркет приблизится к премиальному продукту. Но как быть с разными категориями российского джина?

Если коротко, то ценность (и цену) напитка определяют всё те же параметры, связанные к тому же между собой: время, труд, индивидуальность. Я намеренно не включаю в этот список отдельным пунктом качество. Во-первых, его труднее всего измерить умозрительно. Во-вторых, откровенно некачественное — всё же удел бутлегеров, а не промышленных производителей. В-третьих, именно в стремлении к качеству часто и тратятся время и труд.
Премиальный джин Royal Raven Endless разительно отличается от всей остальной линейки джинов «Татспиртпрома» как по вкусу, так и по дизайну. Начнём с последнего. Джин продаётся в матовой чёрной бутылке с матовой золотой шелкографией, что уже красиво. Во-вторых, бутылка помещена в птичью клетку, а это само по себе необычно и смело. В-третьих, у него повышена плотность, что даёт ему дополнительный вкусовой объём. Во вкусе свежесть, цитрусовые с можжевеловой подложкой. Джин мягкий, обволакивающий. Его хочется пить. Единственное, что печалит, — это цена.
Дмитрий Porter Газин
автор портала Ginomania
1) Время. Чем больше его уходит на производство, тем больше вероятность, что напиток попадёт в категорию премиальных. Вы наверняка подумали о выдержанных напитках многолетней выдержки: коньяках, виски, ромах. Но время может быть затрачено и, например, на создание этикетки, отрисованной вручную; или даже просто на многоступенчатую проверку качества напитка стандартам производителя.

2) Труд. Здесь тоже всё просто: чем больше труда вложено в напиток, тем выше его ценность. Например, если для предварительной подготовки компонентов требуется много усилий — это уже premium. Скажем, сбор дикорастущих ботаникалов для джина вручную (если, конечно, это правда, а не пустые слова на этикетке) сделает его премиальным. Ведь кто-то правда ходил по лесу, собирал… И кстати, сами по себе дикоросы в составе — уже заявка на выделение из масс-маркета, потому что поставки ботаникалов с фермы и «поставки» с лугов/полей/болот — это не одно и то же.

3) Индивидуальность. А вот этот пункт на первый взгляд удивляет. Каждый хочет выделиться на полке — как же без индивидуальности в принципе? Но в погоне за объёмами продаж и дешевизной производства о ней забывают, кажется, напрочь. И пока что это чуть ли не самое слабое место джинового рынка в России. Джины разных брендов в одинаковых бутылках, с одинаковыми пробками — очевидно, от одного поставщика… Даже схожая схема развития линейки бренда. Определённо это массовый продукт. У премиальных напитков индивидуальность прослеживается на всех уровнях, от общей концепции бренда до мельчайших деталей исполнения.
Пример такой продуманности — перекличка названия напитка и его оформления. Недавний релиз джина Royal Raven от АО «Татспиртпром» называется Endless — ‘бесконечный’. Ассоциации с безграничностью пространства и свободы оказываются противопоставлены здесь образу птицы в золотой клетке — а именно в кованую клетку заключена бутылка с изображением королевского ворона. И эта клетка с первого взгляда выделяет Royal Raven Endless среди других джинов. Это точно не напиток на каждый день, каковыми успешно могут быть многие российские джины, уже хотя бы потому, что выбросить опустевшую бутылку рука поднимется с трудом. Зато Royal Raven Endless может стать роскошным подарком.
На прошедшем в конце июня фестивале Gineration Moscow удалось попробовать новинку — Royal Raven Endless. Первое, что бросается в глаза, — это упаковка. Золотая клетка для королевского ворона — это сильно. Это сразу выделяет джин из всей линейки «воронов». Чёрная, как вороново крыло, бутылка и золотая клетка — дайте две. Правда, и цена выделяется на фоне других российских джинов.

Теперь переходим к тому, что внутри бутылки. В целом могу сказать, что он интереснее своих предшественников. Можжевельник чуть более агрессивный, и это вообще говоря неплохо. Сладость во вкусе — это отличительная черта джинов от АО «Татспиртпром».
Константин Духанин
бренд-амбассадор Saranskiy Distillers
Джин разливается вручную небольшими партиями — вот те самые труд и время, характеризующие премиальный напиток.

Что касается состава, то наряду с классическими можжевельником, кориандром, кардамоном, розмарином, корицей, имбирём, в него входят как семена укропа, отличающие джин Royal Raven (и это играет на восприятие линейки джинов как целостной), так и новые для этого релиза лаванда и анис, делающие вкус Royal Raven Endless чуть более сладко-цветочным, пряным и утончённым.

Приятная новость для джин-гиков: джин приготовлен исключительно с использованием джин-корзины, или по технологии vapour infuse, в процессе чего пары проходят через ароматные слои ботаникалов, забирая только нежные и деликатные эфиры из ингредиентов.

Время, труд и индивидуальность сложились в премиальный джин.
Эту статью уже обсуждают в нашем ТГ-канале. t.me/worldginday
Дарья Мищенко
Главный редактор WGD MAGAZINE
email: info@worldginday.ru
Понравилась статья?
Вы можете поблагодарить автора,
чтобы ему хотелось писать ещё
наведите камеру телефона на qr-код
или перейдите по ссылке