23 сен 2024

Дальше порознь?

Джиновый бум позади. Как дела у тоника?

Благодаря недавнему джиновому буму тоники и другие миксеры оказались на гребне волны. Но теперь популярность джина идёт на спад, и брендам приходится приспосабливаться к новым рыночным условиям.

Америка — страна возможностей
Хотя многие премиальные газировки родились в Великобритании, основные ставки сегодня делаются на рынок США. Там ведь всё больше, да?

Так, после выхода на американский рынок выручка Fever-Tree выросла на 6 %. Компания укрепила свои позиции как бренд номер один среди тоников и имбирного пива, согласно данным Nielsen. В будущем Fever-Tree планируют выйти за рамки тоников, создавая больше «интересных» вкусов, таких как мандарин — имбирь или ананас — миндаль.
Эксперты утверждают, что если в Европе мы наблюдаем стагнацию, то в Америке и Азии объёмы продаж джина всё ещё на высоте, особенно растёт спрос на небольшие крафтовые бренды и бренды премиум-класса. Это, в свою очередь, способствует выходу миксеров на новый уровень.

Пока в США с ними в целом всё сложно. При том, что рынок крепких напитков в стране интересный и быстро развивающийся, бренды миксеров до недавнего времени практически не были представлены, большая часть газировки для коктейлей в барах разливалась из барного пистолета. Баночные и бутилированные напитки, тем более премиальные — это что-то новое. Потенциальный рынок, таким образом, очень велик, а бренды всё больше и больше ориентируются на потребителей.

Представители Franklin & Sons считают, что бум джина в США не то что не прошёл, но пока даже не наступил. Стоит ждать его в скором времени — статистика по джину, особенно ароматизированному, уже неплохая.
Рынок нестабилен
Тренды — это хорошо. Среди недавних, например, можно назвать рост продаж текилы и всплеск спроса на грейпфрутовые миксеры на ряде рынков. Но ещё важнее — защита от возможных спадов в будущем. В США и других странах бренды миксеров всё чаще подают свою продукцию как самостоятельный вариант для тех случаев, когда потребители предпочитают не употреблять алкоголь — и чтобы застраховаться от нестабильности рынка крепкого алкоголя.

В конце 2021 года актриса сериала «Сплетница» Блейк Лайвли запустила линейку «натуральных» газировок Betty Buzz, изготовленных из «настоящего» сока, без искусственных ароматизаторов, красителей и подсластителей. Когда Betty Buzz вышел на рынок в США, он рассматривался преимущественно как миксер. Но вскоре оказалось, что популярность джина в США не так велика и Betty Buzz пьют скорее как самостоятельный безалкогольный напиток. Пришлось пересмотреть концепцию. Теперь во внешних коммуникациях напиток называют не миксером, а «премиальным безалкогольным напитком для взрослых, который можно смешивать».
Фокус на вкусы
По той же причине ненадёжности трендов многие бренды вводят в ассортимент, с одной стороны, более универсальные, а с другой — более оригинальные, сложные вкусы. К примеру, та же компания Betty Buzz сосредоточилась на таких вариациях, как «Лимон и лайм», «Розовый грейпфрут» и «Имбирное пиво», которые хорошо сочетаются с текилой и водкой.

Компания London Essence Co. решила сделать упор на более молодую аудиторию и расширять линейку. Поскольку коктейль Палома сейчас на острие моды, их грейпфрутовая содовая пользуется большим спросом.
Franklins & Sons также не ограничивается тониками. Их ассортимент безалкогольных напитков включают в себя разные небанальные вкусы: от «Одуванчика и лопуха» до «Весеннего ревеневого лимонада».

Миксеры премиум-класса — это не просто тоник и имбирный эль. Нельзя слепо полагаться на бум джина и тоника, как это было в Европе. Нужны новые эксперименты со вкусами, подачей и аудиторией.

Вполне возможно, что на фоне роста популярности текилы коктейль «Палома» станет новым джин-тоником. Но может, скоро появится следующий герой?

Источник: Claire Dodd. Can Tonic Survive the Gin Slump? The Spirits Business. April 2024
Эту статью уже обсуждают в нашем ТГ-канале. t.me/worldginday
Катя Волович
переводчик-гурман
email: info@worldginday.ru
Понравилась статья?
Вы можете поблагодарить автора,
чтобы ему хотелось писать ещё
наведите камеру телефона на qr-код
или перейдите по ссылке