11 апр 2023

BarConf 4.0: Бар без границ

15 и 16 апреля пройдёт четвёртая барная конференция BarConf. В программе 17 лекций в режиме нон-стоп и круглый стол, актуальные темы, много практически ценной информации, в том числе идей для обновления меню, возможность напрямую пообщаться со специалистами из разных регионов РФ и зарубежья — и всё это в комфортном онлайн-формате.
Рискуя вместо ответов услышать проклятия в свой адрес, в самый разгар подготовки мы попросили организаторов конференции: Романа Торощина, Владимира Хрусталёва, Геннадия Кононова и Юлию Аксёнову — рассказать об организации BarConf 4.0 и о том, что ждёт участников на этот раз.
Дарья Мищенко: Первые три конференции проходили раз в квартал. Четвёртая проходит после полугодового перерыва…

Владимир Хрусталёв: 2022 год был достаточно турбулентным, всё быстро и сильно менялось. Поэтому в том году прошло целых три конференции BarConf, и каждый раз было что обсудить, рассказать. С 2023 года было принято решение проводить конференцию два раза в год, первый раз весной.
ДМ: Вы всегда позиционировали BarConf как практически ориентированную конференцию. Насколько можно говорить об этом в отношении онлайн-лекций?

Геннадий Кононов: Практической она является в том плане, что решения, которые дают спикеры, применимы на практике. Кроме того, за счёт онлайн-формата мы можем приглашать спикеров из разных городов России. Соответственно, темы, с которыми они выступают, актуальны не только для Москвы — они актуальны для всех регионов. И практическая их ценность благодаря этому выше.

ДМ: Как именно формируется программа барной конференции и состав спикеров?

Геннадий Кононов: Часть спикеров мы приглашаем для того, чтобы раскрыть основную тему конференции. Часть выступлений соответствует сезону. Например, сейчас скоро лето, и многие из спикеров на BarConf 4.0 представят идеи для летнего меню. Наконец, часть спикеров мы приглашаем исходя из актуальной ситуации, чтобы они рассказали о том, как изменения условий скажутся на нашей работе. Как, например, Андрей Макуров, который будет говорить о юридических нововведениях, потому что их за последнее время появилось много. Мы понимаем, что эти вопросы беспокоят ребят, потому что они задают их на нашем форуме, на курсах [учебного центра Романа Торощина. — Д.М.] — значит, тема актуальная.

Если, например, многие интересуются настойками, то мы включаем в программу лекцию о настойках. Сейчас ребята стали часто приезжать на курс безалкогольной миксологии, чтобы узнать, как расширить меню за счёт интересных безалкогольных позиций. Мы добавляем эту тему и спикера в пул лекций.

Но на самом деле спикером может стать каждый, кто готов делиться знаниями, у кого есть опыт в определённой сфере. Мы в этом плане всегда открыты.

Владимир Хрусталёв: Все спикеры — действующие профессионалы, мы с каждым знакомы лично. Для нас важно, чтобы все слушатели получали информацию, так сказать, не из учебников, как в школе, а только ту, что работает здесь и сейчас, которую можно применить на практике: бери и делай, как говорится.

Юлия Аксёнова: В этот раз я не участвовала в подборе спикеров, у меня другая задача: оценить актуальность тем и качество будущих выступлений с медийной точки зрения. Зато я общаюсь с каждым из спикеров, и это даёт мне возможность понять, чей инфопродукт можно развивать дальше в рамках следующих, в том числе абсолютно новых, проектов.
ДМ: Тема нынешней конференции — «Бар без границ». О чём конкретно в этой связи планируете поговорить?

Роман Торощин: Действительно, каждая барная конференция, которую мы проводили, была посвящена определённой теме. На этот раз она пройдёт под девизом «Бар без границ», и такую тему мы выбрали по двум причинам.

Первая причина в том, что профессия бармена и вообще работа в баре стала очень комплексной. Ещё пять, восемь, десять лет назад достаточно было знать правила смешивания коктейлей, уметь общаться с гостями, и в принципе ты мог работать барменом. Сегодня профессия стала более сложной, и мы хотим показать ребятам, что на самом деле бар — это не только про напитки. Поэтому мы пригласили спикеров, которые будут рассказывать про формирование личного бренда, про личностное развитие и про навыки, которые необходимы для него. Затронем, например, тему вина. Бармены чаще работают с коктейлями, а сомелье чаще работают с винами. Но в тех барах, где нет сомелье, навыки работы с вином бармену очень пригодятся. Поговорим о правилах работы с социальными сетями. Вот такие темы мы решили дать на этой конференции. Так что первая причина такого названия — «Бар без границ» — заключается в том, что безгранична профессия бармена: она глубокая, интересная и разносторонняя.

Вторая причина, конечно, связана с тем, что с февраля прошлого года многие ребята, причём ребята с высокой квалификацией, уехали из страны. Кто-то открыл бар, кто-то устроился бар-менеджером, кто-то стал бренд-амбассадором в другой стране. Мы решили организовать с ними круглый стол, чтобы показать, что несмотря на существование физических границ, несмотря на то, что мы не всегда можем поехать в ту или иную страну, благодаря интернету мы можем общаться со специалистами из разных стран. Поэтому мы пригласили ребят, которые сейчас живут в Ереване, в Израиле, в Узбекистане, на Бали, в Португалии, и я думаю, что круглый стол получится интересным, потому что они расскажут, как устроились в этих странах, кем стали работать, какие у них были сложности. Причём я считаю, что такая тема будет достаточно полезной барменам разного уровня и из разных городов.
~
ДМ: В пакет слушателя BarConf входит доступ к «чату нетворкинга с участниками конференции». Что это такое и как работает?

Владимир Хрусталёв: Чат нетворкинга — это когда любой желающий после регистрации попадает в общий чат BarConf вместе со всеми: участниками разного уровня, от бармена до владельцев ресторанов и баров, организаторами, спикерами, поставщиками, производителями. В этом чате любой человек находится от тебя буквально на расстоянии вытянутой руки, можно спокойно общаться, задавать интересующие вопросы, договариваться о каких-либо совместных мероприятиях. Главное — не стесняться, сейчас время смелых.
ДМ: В команде организаторов появился новый участник — вы расширяете проект? И почему было принято решение пригласить человека не из сферы HoReCa?

Роман Торощин: До этого все конференции мы организовывали втроём: Володя Хрусталёв, я и Геннадий Кононов. И нам казалось, что мы справляемся: у нас есть понимание, как проводить конференцию, есть выход на разных спикеров, мы знаем, кого из слушателей можно пригласить. Но нам хотелось рассказать о том, что мы делаем, большему количеству людей, показать, кому и чем конференция окажется полезной. А для этого нужен был свежий взгляд на подачу информации. Как раз в этом Юля Аксёнова и её команда нам очень помогли. И надеюсь, будут помогать в дальнейшем — у нас в планах долгое и продуктивное сотрудничество.
ДМ: Юля, ты много рассказываешь о брендах и их продвижении, поделись, какие инструменты ты применяла в этом проекте? Ну и скажи пару слов о дизайн-составляющей, пожалуйста.

Юля Аксёнова: Для меня этот проект — первый инфопродукт такого масштаба в хореке. Здесь ЦА со своими особенностями, многие из привычных методов продвижения — инструменты продвижения сайта, определённый формат рассылок — нам просто не подошли.

Секретиками выигрышных стратегий делиться не хочу, во всяком случае, пока проект в работе. Но могу сказать, что у нас уже отличные результаты, мы сделали крутой дизайн и упаковали всю конференцию круче, чем Lamborghini.

Я сейчас усердно фиксирую все этапы, очень много времени уделяю анализу, чтобы в следующих проектах усовершенствовать наработки. Отдельная история — темы, которые будут раскрываться на конференции; для меня они все новые. Так что я с нетерпением жду возможности проанализировать отклик аудитории на эту часть проекта.

Кстати, моя тема там тоже будет — я открываю ей конференцию, так что жду всех!



Узнать, какой темой Юля открывает конференцию, познакомиться с программой и зарегистрироваться можно на сайте BarConf.
Дарья Мищенко
Главный редактор WGD MAGAZINE
email: info@worldginday.ru
Понравилась статья?
Вы можете поблагодарить автора,
чтобы ему хотелось писать ещё
наведите камеру телефона на qr-код
или перейдите по ссылке