Вы меня спросите: а почему именно этот период послужил отправной точкой для слома устоявшихся канонических взглядов на джин-тоник? А я вам отвечу: потому что именно в 2010-х началось крафтовое производство джина и именно тогда сформировалось понятие American gin, или New Western gin. А точечно и очень аккуратно такие джины начали производить, даже, я бы сказал, экспериментировать с их вкусами и обкатывать фидбэки на аудитории, которая привыкла к консервативным подходам, ещё в начале 2000-х в разных странах. Именно тогда начали добавлять в состав такие ингредиенты, как огурец, мята, роза и различные тропические фрукты, для создания уникального вкусового профиля джина. С сухим тоником пить такие джины было гораздо интереснее, но и немного странно. В общем, уже в 2000-х создали сам продукт, а как его классифицировать, и не знали; но позже время расставит всё по своим местам.
В нашей стране эти джины начали появляться с 2011 года, но всерьёз их в то время не восприняли. А зачем, если есть шведская водка со вкусом ванили? Ведь Россия — это прежде всего водочная страна, и нам по духу пить водку, даже если это импорт, даже если она по вкусу и в самом деле ванильная или малиновая. Но никто не мог предположить, каким провалом может обернуться импорт вкусовых водок в Россию. Сначала бармены начали потихоньку использовать в своих коктейлях джины, заменяя водку на джин со вкусом красных ягод и фруктов розового цвета, а потом и домашние любители смешанных напитков стали активно разливать джин на своих вечеринках с друзьями. Почему так? Потому что это очень простой и понятный продукт для приготовления коктейлей дома, но при этом, в отличие от водки, новый и способный удивлять. И результат получается очень вкусным, ярким и без заморочек. Добавляй тоник или biter lemon, и всё, ягодный коктейль готов. А самое главное — гости в восторге.