8 мар 2024

Джин для «плавного погружения в тему»

Без снобизма и ракетной науки
Алексей Михеев (слева) и Андрей Пруцких (справа)
Следить за новинками компании Drinksome — задача нелёгкая. За год, прошедший с момента презентации их первого безалкогольного продукта (особенно приятно, что это был именно джин, Drinksome Dry London Gin), ассортимент бренда разросся настолько, что, наверное, только представители компании и могут перечислить все существующие бутылочки и баночки со словом Drinksome на этикетке.

В общем, мы уследить за ними даже не пытаемся. Но мимо некоторых новинок пройти никак не могли. Когда в начале этого года компания Drinksome официально представила два новых джина, выпущенных в коллаборациях с барменами, коллективное сердечко редакции WGD Magazine замерло, и мы бросились строчить сообщения ребятам, чьими руками они были созданы.
Андрей Пруцких
Совместная работа Андрея Пруцких (бар-менеджера Kinky Bar и Kinkally Restaraunt, Лондон, автора Telegram-канала Mr.Pruts) и Алексея Михеева (бар-менеджера Mamie Bistro) с Drinksome, воплотившаяся в коллекции напитков Drinksome Tiger, началась ещё в прошлом году с тигриного биттера и тигриного вермута. А в этом году к ним добавился тигриный джин. Мы попросили Александра Вученовича, сооснователя Drinksome, рассказать о том, как вообще двум братьям Вученовичам пришла в голову идея коллаборации с барменами при производстве промышленных напитков и каким видится это сотрудничество со стороны компании. А с Андреем и Алексеем мы поговорили о том, почему Drinksome Tiger Gin — идеальный напиток для знакомства с б/а спиритами, чего ждать дальше от их работы с Drinksome и при чём тут тигры.
алексей михеев
WGD: Ну и, собственно, при чём тут тигры?
Алексей Михеев: (смеётся) А-ха-ха! Это история Андрея!
Андрей Пруцких: В 2019 году Виталик Екименко проводил Rematch Beeyatch у себя в Dry & Wet. Я участвовал, ну и мне показалась забавной идея выступать в костюме тигра. Напился я тогда знатно, мало что помню. Но вроде рассказывают, что даже выиграл. С тех пор и начались все шутки про тигра. Ну и бойцов своих тиграми называю. Так что тут сразу ясно было, как линейка называться будет.
слева — прототип этикетки, справа — утверждённый дизайн
WGD: Были ли какие-то референсы при разработке рецепта Drinksome Tiger Gin?
Андрей: С джином со всей силы целились в Hendrick's. Хотелось дать потребителю что-то, с одной стороны, знакомое, с другой — в новом, непривычном виде. Потому и двинули в сторону сочетания, уже ставшего классикой.
Алексей: Думаю, вообще лучший способ познакомить человека с б/а спиритом — это позволить сравнить с любимым алкогольным прообразом.

WGD: А на какие безалкогольные джины вы опирались?
Андрей: С безалкогольными всё интереснее. За основу взяли технологический процесс Drinksome Dry London Gin, многим уже знакомый. Другие референсы были скорее примером, «как делать не надо», ибо ситуация на глобальном рынке удивляет. То сладкие до ужаса, то вода, от джина в лучшем случае название.
Алексей: Если честно, я не помню, кто принёс этот джин в Т1, но я точно помню, что был крайне приятно удивлён, когда попробовал. К тому моменту я пережил много безалкогольных продуктов от разных производителей, и вот наконец-то нашёлся достойный вариант б/а джина.
«Не лишайте людей коктейльного детства с маракуйей и корицей. Сами они до Gibson и Tuxedo дойдут»
— цитирует кого-то из классиков андрей пруцких
WGD: Drinksome спускал идею сверху или оставил разработку рецепта полностью вам?
Алексей: Ребята из Drinksome в плане вкуса нам полностью доверяют, но как бы то ни было, продукт совместный, и всё, что его касается, мы, конечно, обсуждали.
Андрей: Все рецепты, к которым мы приложили руку, разрабатывали сначала мы с Лёхой, а потом все вместе доводили до ума. Почти все правки касаются технических возможностей производства. Сложно осуществить в промышленном масштабе — допиливаем, переделываем. Но нет такого, что ребята «заказывают» у нас что-то или диктуют условия. Вместе обсуждаем идеи, вместе выбираем курс, вместе доводим до ума. Получаются очень крутые, скорее партнёрские отношения. Ребята уважают наш опыт и видение, посему никак нас не ограничивают. Мы же уважаем их опыт и знания в бизнесе и не ставим палки в колёса. На том всё и строится: уважение, доверие и общая цель.
WGD: Какие ключевые ценности вы заложили в идею создания этого джина?
Алексей: Мы с Андреем долго думали, каким должен быть джин, и подумали, что было бы круто сделать его таким, чтобы его было просто использовать бармену, не подбирая раскладки именно под этот джин. Но что ещё важнее — использовать просто и понятно для гостя. Условно, если он заказал джин-тоник, хоть и безалкогольный, он действительно получает джин-тоник. Может, не по сути, но по вкусу, а по вкусу — вкусно. Так что ключевая ценность — «простота» в первую очередь.
Андрей: Кто-то из наших барных селебрити как-то сказал: «Не лишайте людей коктейльного детства с маракуйей и корицей. Сами они до Gibson и Tuxedo дойдут». Вот тут история та же. Рынок безалкогольных спиритов новый и неизведанный. Люди всегда с опаской относятся к новому, так что нужно постепенно к этому приводить, начиная с чего-то мало-мальски привычного. А к розе с огурцом попривыкнуть уже успели. Так что да, можно сказать, что это продукт для «плавного погружения в тему», без снобизма и ракетной науки.

WGD: Что было самым сложным при разработке рецепта?
Алексей: Найти ту грань, где обещанный флейвор будет заметен, но ещё не слишком утрирован.
Андрей: А я бы сказал, адаптировать наши барные мракобесия к масштабному производству. Не всё, что ты можешь собрать на коленке в препе, можно пустить в производство.
«Мне больше всего нравится, как с нашим джином звучит French 75, ну и, конечно, в тигриной линейке сейчас полный набор для Negroni не просто так. Не забывай положить огурец»
— улыбается алексей михеев
WGD: Долго разрабатывали рецепт? Сколько попыток было?
Алексей: Когда начали работать с Drinksome, наверное, месяц обсуждали идею и месяц после уже создавали рецепт.
Андрей: Это джин. А вермут с биттером — едва ли не год. Начали задолго до нашей коллаборации с Drinksome, даже не подозревая, к чему всё приведёт.
А так, 10–20 попыток обычно хватает, начиная с нашей проработки и до финальной формулы от технолога.

WGD: Что отличает ваш джин от других?
Андрей: В основном безалкогольные джины, которые можно достать на рынке, либо перенасыщенные, либо вода, либо вообще с джином ничего общего не имеют. Мы же целились в максимальную «похожесть» на алкогольный прообраз. Вроде даже получилось.

WGD: Опишите джин тремя словами.
Андрей: «А можно ещё?»

WGD: Каким будет perfect serve с вашим джином, по вашему мнению? Дайте совет от производителей.
Алексей: Мне больше всего нравится, как с нашим джином звучит French 75, ну и, конечно, в тигриной линейке сейчас полный набор для негрони не просто так. Не забывай положить огурец (улыбается).
слева направо: илья вученович, андрей пруцких, алексей михеев, александр вученович
WGD: Как устроено ваше сотрудничество друг с другом? Кто за что отвечает?
Алексей: Нет, ну изначально-то это было не совсем сотрудничество, Андрей был моим руководителем и наставником. Идей было много, и совместных, и индивидуальных.
Андрей: Глобально Лёха больше занимается технической частью, я — эдакой «режиссурой» и продвижением. Но это если прям совсем широкими мазками. Какого-то чёткого разделения нет, кто в чём хорош, тот то и делает.

WGD: Приходилось ли спорить до хрипоты, или у вас получился гармоничный дуэт?
Андрей: Лёха был моим учеником в EVA, там со мной спорить не рисковали. Ныне он стал скорее братом-по-оружию, верным другом и, по моему скромному мнению, одним из топовых профессионалов русской барной сцены. Учитывая, какой путь мы прошли вместе, наши мысли в большинстве случаев так или иначе сходятся. Спорить там не о чем.
Алексей: Мы отлично сработались за три года. Тут всё просто. У нас может быть разный взгляд на многие вещи, мы можем по-разному относиться к проблеме, но мы всегда преследовали одну цель. Со времени, когда я работал в EVA, я не помню ни разу, чтобы мы столкнулись лбами. Мы идём не навстречу, а в одном направлении.
WGD: Саш, пришло время спросить тебя: как вообще пришло в голову сотрудничать с барменами при производстве промышленных джинов? Мешать коктейли и производить алкоголь в промышленных масштабах — это ведь абсолютно разные процессы.
Александр Вученович: А мы с самого начала тесно работали совместно с барменами. Очень важно, чтобы продукт был применим на практике, то есть чтобы на его основе получались интересные коктейльные решения и чтобы это было вкусно. Тут без участия экспертов индустрии никак. Ребята транслируют своё видение и используют свой многолетний и многогранный опыт для калибровки продукта, а мы со своей стороны даём опыт именно в работе с б/а алкоголем и в производстве промышленных партий продуктов.

WGD: Что было первично — люди или идея конкретного напитка? Вы сначала придумали напиток и пригласили тех, кто мог бы воплотить вашу идею, или идея конкретных напитков родилась уже совместно в обсуждении с барменами?Александр: Люди. Вообще в этом бизнесе всё идёт от людей (улыбается). Прошлым летом мы поговорили с Андреем Пруцких и Алексеем Михеевым, что было бы круто сделать что-то совместно, Андрей говорит: «Так у нас уже есть крутые наработки по б/а биттерам и вермутам». Мы даже и не думали идти в направление авторских биттеров и вермутов, но доверились ребятам, и их видение нас не подвело. Продукты зашли на ура.
александр вученович, сооснователь drinksome
WGD: Парни, а вам с Drinksome вам понравилось работать?
Алексей: С Drinksome работать действительно очень приятно, как я вижу — они делают историю, и мне очень приятно приложить к этому руку, тем более что мы говорим про ответственное потребление (улыбается).
Андрей: Пожалуй, это самый крутой опыт коллаборации с брендом из всех, что у меня были.

WGD: Сейчас немного собьём пафос. Саша, признайся, кто заработал на новых джинах? Компания Drinksome поделилась с ребятами?
Александр: Заработали все. Да, конечно, это сотрудничество, взаимовыгодное для всех сторон.

WGD: Вы уже три напитка вместе выпустили. Что дальше? Будете продолжать совместную работу?
Андрей: Изначально договаривались на разовую акцию с вермутом и биттером. Но настолько всем комфортно было, что как-то сама собой пришла идея продолжать. Так что да, думаю, мы и дальше будем всех радовать новыми ломовейшими штуками. Планов много, как минимум ещё до моего отъезда (Андрей Пруцких осенью переехал в Лондон, где занимается смежными проектами: рестораном Kinkally и баром Kinky Bar. — прим. ред.) задумали кайфовый ром, надеюсь, скоро выпустим. Про остальные не расскажу, штука суперсекретная. Скажу только, что это что-то, о чём никто не просил, но все мечтали. И это будет не безалкогольный спирит. Вот такая вот интрига.
WGD: А сами пьёте Drinksome? Если да, то какой любимый спирит?
Андрей: Ну, в Лондон пока мы не грузим продукт, так что с этим сложно. Но бутылочки Tiger Vermouth и Tiger Gin дома на полке стоят, с радостью попиваю G&T или просто вермут на лёд.
Алексей: Сам на работе пью Tiger Vermouth с тоником. Ну или Bitter Rosso Italiano с содовой.

WGD: Настанет ли тот момент, когда б/а спирит будет стоять на хаусе в барах?
Андрей: Так он уже настал, многие действительно ставят его в спидрэйлы. Вспоминая работу в Т1, у нас иной раз б/а коктейли чуть ли не 30 % от всех смешанных напитков занимали. Тут уже другой вопрос, когда до всех дойдёт, что людям это интересно и на этом можно деньги делать. Надеюсь, скоро.
Алексей: Я могу точно сказать, что этот момент начался для меня ещё в Т1, и сейчас в Mamie не закончился. А ещё не буду говорить, кто именно делает, но скоро мы с вами столкнёмся с целой безалкогольной картой классических коктейлей (улыбается).
безaлкогольный негрони
Эту статью уже обсуждают в нашем ТГ-канале. t.me/worldginday
евгений горбунов
автор
email: info@worldginday.ru
Понравилась статья?
Вы можете поблагодарить автора,
чтобы ему хотелось писать ещё
наведите камеру телефона на qr-код
или перейдите по ссылке