24 апр 2024

Экономика джина в Азии на примере Шри-Ланки, Таиланда и Малайзии

Перспективный азиатский рынок джина глазами непосредственного свидетеля его становления
История складывается так, что большинство читающих эту статью привыкли к «русским полкам в магазине», которые становятся всё богаче и разнообразнее, и не секрет, что в Россию продолжают поступать качественные продукты из-за рубежа, в том числе благодаря недавно возникшим торговым связям. С каждым днём мы видим больше новых позиций, которые радуют глаз и вкус. Но сегодня вы прочитаете статью не про богатый российский джиновый рынок, а про своего рода проблемный и в то же время перспективный азиатский мир можжевеловых продуктов.

Наш путь в Азии будет проходить последовательно от отстающего к доминирующему: Шри-Ланка, Таиланд, Малайзия.

Девятичасовой перелёт из Москвы в Коломбо даёт о себе знать, и хочется расслабиться в каком-нибудь баре на пару с джин-тоником.

Закинули чемоданы в номер, сели в любом попавшемся баре, и первое, что бросается в глаза, это не джин, а его цена. Хочется подумать, что это просто дорогой бар, но нет, как оказалось, цены на импортный алкоголь зашкаливают из-за налогов, которые приходится платить дистрибьюторам. Например, даже в магазине цена Bombey Sapphire варьируется от 20 до 28 тысяч рупий за литр, если переводить в рубли, то это 6060–8484₽. Для государства это одна из важнейших статей дохода, и понятно, почему правительство может позволить себе такие налоги, ведь туристическая страна будет продавать туристам то, что они любят, по завышенным ценам, и они всё равно это купят. В результате рано или поздно у вас будет создаваться ощущение, что Шри-Ланка — это дорогой курорт, хотя из дорогого здесь только импортный алкоголь.
Наш путь в Азии будет проходить последовательно от отстающего к доминирующему: Шри-Ланка, Таиланд, Малайзия.
Ascot London Dry Gin (Шри-Ланка)
Rockland Dry Gin (Шри-Ланка)
Возможно, таким образом правительство поддерживает местного производителя. Например, здесь есть несколько брендов локального джина: Rockland и Ascot — великолепный хаус для бара крепостью 39 об. Цена — от 5000 до 8000 рупий. Технологию производства не раскрывают. Позиционировать себя в качестве интересного джина ни тот ни другой не могут, так как они резкие, «колкие» и требуют доработки; баланса и мягкости можно добиться разве что при использовании их в коктейлях. Остальные можжевеловые настои местного производства не стоит даже рассматривать.

Следующий пятичасовой перелёт, и мы оказываемся в Пхукете (Таиланд), где сразу бросается в глаза колорит и разнообразие баров, ресторанов и кафе. Таиланд — это середина между Шри и Малайзией, мы всё так же видим завышенный прайс на импортный алкоголь по той же причине, но dry martini не так сильно бьёт по карману. Очень интересен тот факт, что достаточно близка Япония, и Roku Gin тянет к тебе руки и говорит: «Возьми меня чистым!», а деньги в кармане отвечают: «Мы вместе приехали, вместе и уедем». Не будем рассказывать, что кто-то пользуется возможностью доставить джин из России с оказией, порой в объёме оптовых поставок, — прайс на него и вовсе недоступный. Однако денежный пузырь, который надувается на Шри, в Таиланде уже один раз лопнул, и цены снизили, благодаря чему мы видим расширенный ассортимент джинов в магазинах; следовательно, локальных производителей, которые понимают, что нравится потребителям в этой стране, становится больше, так же как и собственных новых идей, а дегустации становятся более доступными.
Стоимость порции джина в не самом типичном — потому что относительно дешёвом — баре Пхукета (Таиланд). В барной карте — только импортный джин всемирно известных брендов
Расстроенные и с дырой в кармане, мы летим в Куала-Лумпур — столицу и самый крупный город Малайзии. И это место с большим отрывом забирает золото: адекватные цены, достойный уровень баров. Ассортимент поражает, здесь есть всё. На прилавках в магазине можно увидеть всю джиновую карту Европы и популярной Азии с приемлемой наценкой, если сравнивать цены с московскими.
Мы рассмотрели три локации, и в каждой из них свои отличия, но все объединяет появление барменов и бар-менеджеров, прежде всего русских, которые преподносят гостям качественные напитки и рассказывают о них, а с учётом того, что джин — один из самых популярных напитков в мире, возможно, скоро на рынках разных стран мы увидим их собственные джины, которые плотно войдут в оборот. Времена меняются, и джин меняется.
Эту статью уже обсуждают в нашем ТГ-канале. t.me/worldginday
  • Алан Бесолов
    asian blood бартендер
Понравилась статья?
Вы можете поблагодарить авторов,
чтобы им хотелось писать ещё
наведите камеру телефона на qr-код
или перейдите по ссылке