Отечественная индустрия джина после долгой спячки стала подавать признаки жизни — впервые после бума 2022 года и олимпиады по импортозамещению 2023 года.
Признаки выздоровления проявились ещё весной, а вот лето 2024 года показало, что курилка больше жив, чем мёртв, хотя ремиссия явно ещё не достигла своего апогея. Причём судя по обзорам мировой профильной прессы, во всём мире наблюдается замедление развития. Джиновый бум прошёл, сейчас в моде напитки из всяких тростников и кактусов. Но всё же за лето российская индустрия выдала на-гора аж 15 новых джиновых релизов. И это всего за три месяца.
Итак, начнём с собственной линейки джинов компании Simple — Hoppers. Вся линейка создана по рецептуре питерского барного сообщества El copitas.
Hoppers Original Dry (40 %) — полностью дистиллированный джин без разбавления спиртом, состоящий из натуральных ингредиентов. В составе 11 натуральных ботаникалов: можжевельник обыкновенный, цедра свежего лимона, дягиль, цедра свежего апельсина, лист кафрского лайма, кардамон, лист чёрной смородины, кориандр, цетрария, саган-дайля.
Hoppers Mandarin & Rosemary (40 %) — «мандарин и розмарин» — первыми рецепторы опознают новогодние цитрусовые ноты, которые плавно переходят от ароматов свежих фруктов к запахам сдобы и раскрываются оттенками садовых растений и пряностей.
Производитель: ЛВЗ «Стрижамент» (г. Ставрополь)
Алкогольная сибирская группа (АСГ) расширила линейку собственных джинов Broom новинками — Pacific и Lavender (оба — 37,5 %).
В производстве Broom Pacific используются премиальные компоненты: молочный улун, можжевельник, цедра апельсина и лайма, кориандр, кардамон, корень ангелики, жасмин, изюм и василёк. В Broom Lavender — лаванда, можжевельник, цедра апельсина и лайма, кориандр, кардамон, корень ангелики, фиалка трёхцветная.
Также в самом начале июля АСГ представила новинку — «народный» Hand Crafted Gin № 5 (40 %). История этого джина достаточно нетривиальна. В 2022 году АСГ провела конкурс на рецептуру нового джина, в котором победила команда бара «Сегодня можно» из г. Ижевска. Автором рецепта-победителя стал бартендер Ренат Файзельов.
Цифра 5 — это порядковый номер образца, выбранного в слепой дегустации барменами и гостями бара «Сегодня можно» как лучший. Финальная серия дегустаций прошла уже в столичных барах при участии экспертов в категории джина.
Производитель: Рузский купажный завод (г. Руза)
На Тольяттинском заводе шампанских вин «Росинка» произошли большие реформы: теперь предприятие именуется ROSINKA Distillery, и оно расширило свой ассортимент, добавив к водке, коньякам и виски джины. Как писал «Коммерсантъ», спирты для напитков предприятие получает из Узбекистана.
Первенцем стал Old Blend Dry Gin (40 %). Это классический сухой джин, изготовленный из высококачественных зерновых спиртов с добавлением натуральных ботаникалов (можжевеловая ягода, анис, цитрусы, кориандр, мускатный орех). В будущем в этой линейке ожидаются вкусовые джины.
Ещё один новый джин, произведённый на ROSINKA Distillery, — Zigzag Bonaqua Gin (40 %), созданный по заказу московской торговой компании «Маргон». С эти джином связана курьёзная история.
Из прессы: «В конце апреля 2024 года московская компания “Маргон” обратилась в суд по интеллектуальным правам с исками о досрочном прекращении серий товарных знаков компании “ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ” (The Coca-Cola Company). “Маргон” планирует досрочно прекратить правовую охрану таких знаков, как “BonAqua”, “Fanta”, “Sprite”». Вот так вот!
Ещё одна новая линейка джинов от ROSINKA Distillery — Bio Magic. В неё вошли базовый сухой джин, а также голубой джин с цитрусовым вкусом и розовый — с клубничным на его основе.
Bio Magic Dry (40 %). Мягкий и свежий вкус джина акцентирован цитрусами на хвойно-ореховом фоне. Тонкая фильтрация усиливает яркость вкусовых нот, а эфирные масла натуральных ботаникалов насыщают дистиллят уникальными природными оттенками.
Bio Magic Citrus (40 %). Вкус джина освежающий цитрусовый с оттенками хвои и пряностью кардамона и других специй. Натуральный лимонный сок в его составе добавляет ему выразительной фруктовой свежести и балансирует классический можжевеловый вкус.
Bio Magic Strawberry (40 %). Мягкий, свежий, землянично-хвойный вкус с пикантной горчинкой получается благодаря концентрированному клубничному соку, который преображает хвойную классику в сочный ягодный микс с ароматным послевкусием.
Майкопский ЛВЗ «Питейный дом», известный нам по своей линейке джинов Samson, выпустил новый джин в индийском стиле Hathi (40 %).
Хатхи с языка хинди 'слон'. Для индусов слон — это божественное и мудрое создание, так же звали слона в знаменитой «Книге джунглей» Р. Киплинга.
Эмбоссинг на уникальной бутылке, логотип бренда и главная деталь — изображение слона — ощущаются тактильно и придают продукту внешнюю индивидуальность.
Гармоничный аромат джина, поддержанный цитрусовыми, переносит нас в сказочную жаркую Индию, а пряности отсылают к тысячелетней истории страны. Отличительной чертой джина Hathi стали свежие корки лимона и грейпфрута, которые ярко дополняют его классические можжевеловые тона.
Несмотря на повышенный градус, джин получился мягким и нежным. Он производится с добавлением можжевельника, корок цитрусовых: лимона, апельсина и грейпфрута; мяты, эстрагона, шалфея, розмарина, чёрного перца горошком и корня солодки. Набор достойный.
Джин Classic 40 %.
Вот так, не мудрствуя лукаво, решили назвать свой «новый» джин специалисты ЛВЗ «Нива» из Санкт-Петербурга. Не мудрили они и с дизайном: ведь он… уже был.
Теперь подробнее. Джин Dry — это фактически СТМ сети «Лента» (хотя у «Ленты» пока нет официальной джиновой СТМ). Этот джин успешно продаётся в сети уже несколько лет. Джин с нижней полки и стоит, соответственно, где-то в районе 400 рублей. Джин, само собой, составной, самый простой: спирт и ароматизаторы. Но для коктейлей вполне себе + бюджетная цена.
Но (как я понимаю логику произошедшего) пришёл новый ГОСТ, и надо было что-то с ним делать. И появился джин Classic, который стоит на 50 рублей дороже. Поменяли только название Dry на Classic да переписали контру: теперь там указаны ингредиенты ароматного спирта и приведены общие слова об ароматизаторах. А посему это тот же старый джин Dry.
Вот такой ребрендинг, хотя декларация соответствия у джина новая, так что считаем, что новинка.
Новокузнецкий ЛВЗ сменил дизайн своего топового джина Siberian Spirit (40 %). Редизайну подверглась не только этикетка, но и бутылка и пробка. Да и к названию добавилась надпись "unique", т. е. уникальный.
А в конце августа тот же Новокузнецкий ЛВЗ показал новинку, уже в новом дизайне, Siberian SpiritOriginal (40 %) («оригинальный»). В составе плоды можжевельника обыкновенного, кориандр, анис, тмин и кардамон. Ну, в общем, стандартный состав современного джина.
Вот, в общем, и весь джиновый движ за три знойных летних месяца. Осень — пора фестивалей, так что ждём новинок. Не расслабляемся, потребляем умеренно и, конечно, не прощаемся.