16 дек 2023

«Ничего не ввозилось, но нужно было как-то выкручиваться»

О том, как карантин подтолкнул к созданию первого джина в Узбекистане — Hidden Gin Organic Dry, о популярности джина в стране и о планах по развитию первого узбекского джинового бренда специально для WGD Magazine рассказывает создатель Hidden Gin, совладелец и бар-менеджер ташкентского бара The Bar Speak Easy и, если верить его аккаунту, бренд-амбассадор фразы «Ну что? По шотику?» Амаль Шерибов.
О собственном джине

Дарья Мищенко: Амаль, как у Вас родилась идея создать свой джин? Что Вас вдохновило на его создание? И вообще: почему именно джин?

Амаль Шерибов: Начиная с момента открытия нашего бара мы всегда делали большой акцент на джине. Мы собирали интересные разновидности по всему миру, дегустировали, смешивали, создавали коктейли.

А к созданию своего джина нас подтолкнул карантин и закрытие границ. Ничего не ввозилось, но нужно было как-то выкручиваться. Тогда и появился первый состав авторского джина.
мы первый бар в Средней Азии, который выпустил свой алкогольный напиток и популяризирует его.
ДМ: Он называется Hidden Gin — что стоит за этим названием?

АШ: Название джина продолжает концепцию нашего бара. The Bar Speak Easy спрятан от чужих глаз и излишнего интереса, это придаёт ему некую таинственность и элитарность. Так и родилось название Hidden, что в переводе с английского значит «скрытый».
ДМ: Расскажите об особенностях этого джина, пожалуйста.

АШ: Основной ботаникал этого джина — можжевельник, он балансирует со сладкой цитрусовой нотой альбедо мандарина и травянистой частью ромашки с жёлтым одуванчиком. Получился джин, вдохновлённый японским стилем. Но в технологии производства есть своя тонкость, которая заключается в дистилляции. Базовые ботаникалы джина дистиллируются методом классической дистилляции, а часть, которую мы выделяем (мандарин, ромашка, одуванчик), — методом холодной дистилляции. То есть задумка была в том, чтобы сохранить их вкусовые ноты как есть.

ДМ: В названии есть уточнение — "Organic Dry". В чём «органичность» Вашего джина? В России (как и в ЕС или Штатах), чтобы иметь официальное право носить маркировку "organic", нужно получить соответствующие сертификаты. Как с этим обстоит дело в Узбекистане вообще и в случае с Hidden Gin в частности?

АШ: В Узбекистане с этим вопросом немного легче. Нам не требуются никакие сертификаты, но наш джин действительно не содержит примесей, а в составе упаковки стекло и биоразлагаемый материал.

Об индустрии в Узбекистане

ДМ: Сколько времени прошло от появления идеи до реализации? И сложно ли вообще запустить промышленное производство нового алкогольного продукта в Узбекистане?

АШ: От появления задумки до её реализации прошло три года. Как оказалось, это крайне сложный и долгий процесс. Огромное количество бюрократии, проблемы с сертификацией продукта и т.п.

ДМ: Можно ли сказать, что джин в Узбекистане популярен?

АШ: Наш бар ещё в 2016 году начал популяризацию джина. На момент, когда в городе было лишь 2–3 позиции джина, мы уже собрали коллекцию из 30–32 джинов и рассказывали об этих напитках своим гостям, пытаясь таким образом поднять саму культуру потребления.

ДМ: В России не так много знают о барной индустрии Узбекистана. Насколько велик интерес у людей к барной культуре, к тому, чтобы не просто пить, а знакомиться с чем-то новым, открывать новые вкусы?

АШ: Культура потребления коктейлей в Ташкенте ещё достаточно молода, но радует, что за время работы бара мы смогли показать гостям и жителям столицы, что ром с колой — это не предел их коктейльных мечтаний.
О планах

ДМ: На этикетке Hidden Gin написано, что размер партии составил 5000 бутылок. Это первая и пока единственная партия? Уже готовите вторую?

АШ: После продажи партии в 5000 штук мы запустим новый дизайн, объём бутылки и уникальные вкусы, тем самым сделав наш продукт ещё более интересным и выгодным для потребителя.

ДМ: Пока Hidden Gin можно попробовать только в некоторых барах Ташкента. Есть планы поставить свой джин на полки магазинов?

АШ: Это правда, на данный момент джин можно попробовать лишь в нескольких заведениях Ташкента, но в ближайшее время появится возможность и приобрести его в алкогольных магазинах столицы.

ДМ: Что планируете делать дальше? Будете развивать линейку джина или, может быть, выпустите новый алкогольный напиток?

АШ: Задумка наперёд —полномасштабная популяризация первого узбекского премиального джина и запуск линейки локальных вкусов. Есть и глобальный стратегический план, но им мы сможем поделиться чуть позже.

ДМ: Спасибо за интервью, Амаль! И от лица всего Творческого союза WGD желаю успешного развития бренда! То, что вы делаете, очень круто.

Эту статью уже обсуждают в нашем ТГ-канале. t.me/worldginday
Дарья Мищенко
Главный редактор WGD MAGAZINE
email: info@worldginday.ru
Понравилась статья?
Вы можете поблагодарить автора,
чтобы ему хотелось писать ещё
наведите камеру телефона на qr-код
или перейдите по ссылке
Made on
Tilda