WGD в этом году провели под открытым небом с прекраснейшим видом на залив на арт-площадке Open Air Park в культурном квартале «Брусницын». Там расположились зоны промышленных и крафтовых производителей напитков и дистрибьюторов, пивная зона, фудтраки, тату-стенд, лекторий, место для игр и лаунж-зона, где можно было почиллить со стаканчиком в руке или просто позагорать под лучами питерского солнца.
Темой фестиваля в этом году был New Look — новое видение в производстве джина, новые стили и новые вкусы. Новинки представили многие компании-производители и дистрибьюторы, участвовавшие в фестивале, но один джин хотелось бы выделить особо как наиболее точно отразивший нашу концепцию New Look — это Royal Raven Samurai Gin, один из трёх джинов в новой линейке Royal Raven Asian Vibe от «Татспиртпрома», вышедшей как раз к WGD. Подробно про них я напишу в следующей статье, а здесь я заострю внимание на Samurai Gin с томатом и базиликом.
Этот джин относится к такой условно выделяемой категории, как Savoury, что означает «пикантный». Во всём мире очень немногие производят джины в этом стиле. Объясняю почему: прежде всего в savoury-джинах чувствуются аппетитные вкус и аромат, ассоциирующиеся с едой: мясной, овощной, вкус морепродуктов, фаршированных оливок, «суповой набор» из пряностей и так далее. Так вот, не все производители, которые пытаются соответствовать этому стилю, делают вкусный продукт — джин, который не превращается в бульон, а остаётся напитком, уместным в коктейлях и приятным в чистом виде. Такие вкусы предполагают сложный процесс производства дистиллята, который приводит к успеху не всех. Наши европейские коллеги прибегают к помощи шеф-поваров, а некоторые привлекают к разработке совместной рецептуры мишленовские рестораны, где используют роторный испаритель, дистиллируя новые вкусы при пониженном давлении. Короче говоря, создание таких джинов требует полного погружения в гастрономию.
Да будет джин!