WGD: Были ли какие-то референсы при разработке рецепта? На какие алкогольные и безалкогольные джины вы опирались при создании Drinksome X Sips Japanese Gin?
Максим Горелик: Изначально нам хотелось сделать напитки с «корнями» из мест, откуда мы родом. Если казахский напиток (оттуда родом Сергей) мы ещё не выпустили, то сибирский аперитив или джин (оттуда я) был прямо на поверхности. Сибирь богата разными вкусными ягодами и травами, поэтому аперитив получился на ура (Drinksome x Sips Siberian Aperitif — ещё одна новинка, появившаяся недавно в коллаборации Drinksome и Sips. — прим. ред.).
Что касается джина, то мне очень нравится лемонграссовый профиль в джине Bobby's, он и был взят за основу профиля нашего азиатского джина.
Сергей Струк: Да, Bobby's — наш любимец в портфеле Happy Trade. Лично мне в нём нравится свежесть, экстравагантность в подборе ботаникалов и насыщенность вкуса, при этом можжевельник не доминирует.
Мы опирались именно на алкогольные джины, так как среди безалкогольных напитков нам до этого не удавалось попробовать то, что удовлетворяло бы наши потребности. Собственно, эта неудовлетворённость и подтолкнула к созданию такого спирита.
WGD: Почему было выбрано именно японское направление? Кажется, Япония уже выходит из моды, на пятки ей наступает Индия, её охотно используют в барах благодаря нескончаемым богатствам пряного профиля.
Максим: Не знаю, где там Индия наступает на пятки, Япония в России всегда была и будет популярна. Об этом можно судить хотя бы по количеству продаваемого здесь саке, новых японских ресторанов и по любви к японскому виски. Поэтому мы решили поддержать эту любовь. И кстати, с каждым годом Япония становится всё качественней и утончённей.
Сергей: Лично я очень люблю Японию в многих её проявлениях, но один из важных для меня факторов — что Япония в большинстве своём предполагает чистый, понятный вкус. Я считаю, что Япония не утратит себя, так как это не про моду, это про стиль, хороший вкус и манеры. Про джины ведь тоже бытовало мнение, что скоро они утратят свою популярность, но в итоге предложение на рынке только растёт, как из числа локальных, так и среди импортных джинов.