9 мар 2024

Безалкогольный джин с ярким азиатским профилем

От людей, которые расширяют грани гастрономического удовольствия и гедонизма, творят историю и меняют мир к лучшему.
максим горелик (слева) и сергей струк (справа)
Знакомьтесь, эти люди — Максим Горелик (шеф-бармен Lucky Group, CEO и сооснователь Happy Trade, сооснователь брендов натуральных напитков Sips и водки Niki), Сергей Струк (бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven, бренд-амбассадор водки Niki, сооснователь бренда натуральных напитков Sips, организатор лекториев на bar hub EXPO, сооснователь и наставник образовательной платформы APP of SKILLS) и компания Drinksome.

Мы расспросили Максима и Сергея о новом джине Drinksome X Sips Japanese Gin, о том, выйдет ли когда-нибудь Япония из моды, понравилось ли им работать с Drinksome и будет ли у этого сотрудничества продолжение. А затем попросили сооснователя Drinksome Александра Вученовича дать пару комментариев со своей стороны, чтобы узнать, совпали ли их ощущения.
максим горелик
WGD: Были ли какие-то референсы при разработке рецепта? На какие алкогольные и безалкогольные джины вы опирались при создании Drinksome X Sips Japanese Gin?
Максим Горелик: Изначально нам хотелось сделать напитки с «корнями» из мест, откуда мы родом. Если казахский напиток (оттуда родом Сергей) мы ещё не выпустили, то сибирский аперитив или джин (оттуда я) был прямо на поверхности. Сибирь богата разными вкусными ягодами и травами, поэтому аперитив получился на ура (Drinksome x Sips Siberian Aperitif — ещё одна новинка, появившаяся недавно в коллаборации Drinksome и Sips. — прим. ред.).
Что касается джина, то мне очень нравится лемонграссовый профиль в джине Bobby's, он и был взят за основу профиля нашего азиатского джина.
Сергей Струк: Да, Bobby's — наш любимец в портфеле Happy Trade. Лично мне в нём нравится свежесть, экстравагантность в подборе ботаникалов и насыщенность вкуса, при этом можжевельник не доминирует.
Мы опирались именно на алкогольные джины, так как среди безалкогольных напитков нам до этого не удавалось попробовать то, что удовлетворяло бы наши потребности. Собственно, эта неудовлетворённость и подтолкнула к созданию такого спирита.

WGD: Почему было выбрано именно японское направление? Кажется, Япония уже выходит из моды, на пятки ей наступает Индия, её охотно используют в барах благодаря нескончаемым богатствам пряного профиля.
Максим: Не знаю, где там Индия наступает на пятки, Япония в России всегда была и будет популярна. Об этом можно судить хотя бы по количеству продаваемого здесь саке, новых японских ресторанов и по любви к японскому виски. Поэтому мы решили поддержать эту любовь. И кстати, с каждым годом Япония становится всё качественней и утончённей.
Сергей: Лично я очень люблю Японию в многих её проявлениях, но один из важных для меня факторов — что Япония в большинстве своём предполагает чистый, понятный вкус. Я считаю, что Япония не утратит себя, так как это не про моду, это про стиль, хороший вкус и манеры. Про джины ведь тоже бытовало мнение, что скоро они утратят свою популярность, но в итоге предложение на рынке только растёт, как из числа локальных, так и среди импортных джинов.
сергей струк
WGD: Какие ключевые ценности вы заложили в идею создания этого джина?
Максим: Хотелось сделать джин, который будет чувствоваться и в джин-тонике, и в коктейле. На наш взгляд, все б/а джины до этого были очень пустые и без характера. Их легко забивал любой другой ингредиент. Для нас было важно сделать джин с характером.

WGD: Как устроено ваше сотрудничество друг с другом? Кто за что отвечал при разработке?
Сергей: Мы с Максимом работаем уже продолжительное время, и это не единственный наш совместный проект. В данной коллаборации, как и в Sips, Максим отвечает за финансовую составляющую, я за производственную.
Максим: Мы с Сергеем отлично ладим и всегда приходим друг другу на помощь, когда необходимо. Но чаще всего Сергей выручает меня. Из-за большого количества проектов я прошу Сергея организовать дегустацию или что-то ещё. При разработке Japanese Gin мы вместе пробовали напитки, давали комментарии.

WGD: Приходилось ли спорить до хрипоты, или у вас получился гармоничный дуэт?
Максим: Нет, мы дегустировали в разное время различные варианты вслепую, и так оказалось, что выдавали похожие комментарии по дальнейшей корректировке.
Сергей: У нас с Максимом схожий образ мысли и рассуждений. Также мы оба достаточно дипломатичны, хоть наши взгляды и могут иногда не совпадать, и я считаю это нормальным. Но при принятии решений мы всегда опираемся на перевес аргументов в какую-либо сторону.
«Самое трудное в работе с напитками такого рода — исключить в оценке во время дегустации прямое сравнение с алкогольными аналогами. Это как от сахарозаменителя ожидать вкус тростникового сахара».
— сергей струк
WGD: Что было самым сложным при разработке рецепта?
Максим: Найти время на дегустацию (смеётся).
Сергей: Самое трудное в работе с напитками такого рода — исключить в оценке во время дегустации прямое сравнение с алкогольными аналогами. Это как от сахарозаменителя ожидать вкус тростникового сахара. Оба дают сладость, но она разная, как и молекулярный состав.

WGD: Сколько времени разрабатывали рецепт? Сколько попыток было?
Сергей: Здесь всё произошло достаточно быстро: первая встреча была в конце сентября, в январе мы уже получили коммерческую партию. Если не ошибаюсь, то мы уложились в четыре итерации, вообще даже в три, но последнюю продублировали, чтобы убедиться на 100 %.

WGD: Drinksome спускал идею сверху, каким именно должен быть ваш джин, или оставил разработку рецепта полностью вам?
Максим: Drinksome — профессионалы, они доверились нам. Но мы много раз сверялись по рецептуре, чтобы джин понравился всем.
Сергей: У нас с ребятами очень комфортный тандем, они знают, чего хотят, мы знаем, что умеем. Поэтому весь вкусовой профайл был на нас, на них — технолог, который в своей работе опирался на наши пожелания.
«Нас с Drinksome объединяет общее видение — мы хотим менять мир к лучшему»
— максим горелик
WGD: Что скрывается за обозначением Drinksome X Sips? В чём заключается коллаборация ваших компаний? Может быть, вы использовали в джине ингредиенты, которые входят в состав тоников Sips, или философию бренда?
Сергей: Как минимум два ингредиента в джине и тонике Sips Indian пересекаются, это можжевельник и кориандр.
Максим: А я расскажу, как вообще получилась коллаборация двух брендов. Изначально Саша (Вученович. — прим. ред.) предложил мне коллаборацию с ними, как это сделали Лёша Михеев и Андрей Пруцких. Но я сказал, что я не позиционирую себя как миксолога, с которым должна строиться коллаборация, поэтому предложил сделать коллаб с нашим брендом Sips.
александр вученович, сооснователь drinksome
WGD: Саша, расскажи, как было на самом деле. Вы сначала придумали напиток и пригласили тех, кто мог бы воплотить вашу идею, или идея конкретных напитков родилась уже совместно в обсуждении с Максимом и Сергеем?
Александр Вученович: У ребят было интересное видение по джину и аперитиву, мы взяли за основу их мысли и начали совместно разрабатывать формулы. Сейчас мы получаем обратную связь и видим, что идеально попали в запросы рынка по б/а спиритам.

WGD: Парни, насколько простой была коммуникация с Drinksome? Вмешивались ли ребята в вашу работу? Насколько охотно шли вам навстречу в ваших безумных идеях?
Сергей: Один из важных моментов тут в том, что мы не доводим до безумных идей. Мы научились отличать барную миксологию и промышленное производство напитков. Ребята относятся с доверием к нашим предложениям. Как я и говорил ранее, у нас с ребятами очень комфортный тандем, они знают, чего хотят, мы знаем, что умеем. Поэтому здесь у каждого своя роль и никто никому ничего не доказывает, мы просто творим историю вместе.

WGD: Саша, что скажешь? Много ли споров было во время работы над новым джином?
Александр: Споров не было вообще. У нас вся разработка проходила в очень конструктивном и продуктивном формате. Прислушивались к мнению друг друга и в итоге очень быстро определились с итоговой формулой напитка.
drinksome x sips | japanese gin
WGD: Вам понравилось работать вместе?
Александр: Да, очень. Однозначно будем наращивать объёмы сотрудничества в будущем, если, конечно, ребята не будут против (улыбается).
Максим: Ребята топ, говорю без лести. Работали мы в унисон, они принимали комментарии, и мы быстро двигались вместе вперёд. Нас с Drinksome объединяет общее видение — мы хотим менять мир к лучшему (улыбается).

WGD: У вас долгосрочное сотрудничество? Если долгосрочное, то что планируете выпустить дальше?
Сергей: Пока мы занимаемся реализацией и популяризацией созданных напитков, предстоит ещё много работы. Просто выпустить продукт на рынок — это только начало пути. Увидев обратную связь, мы сможем понять наши дальнейшие возможности в коллаборациях и создании новых продуктов.
Максим: Мне нравится дух компании Drinksome, я их ценю как за то, что они творят историю, так и за их подход. Это крутые молодые предприниматели, мне интересно работать с ними и учиться у них. Я думаю, мы с ними будем работать долго (улыбается). Мы уже начали сотрудничать с ними и по Happy Trade.

WGD: Вот это новости!
Александр: Это очень классные новости. Мы видим большие возможности сотрудничества, так как Happy Trade — один из самых перспективных и быстро растущих алкогольных дистрибьюторов в сегменте премиум в России. У команды глубокий опыт в работе со сложными и новыми для рынка продуктами.

WGD: Если вернуться к Japanese Gin, то каким будет perfect serve с ним, по вашему мнению? Дайте совет от производителей.
Максим: Я выбираю сухой тоник, максимально нейтральный, так как джин достаточно яркий.
Сергей: Мой perfect serve — это окружение, в котором я провожу время в сопровождении этих напитков. Один из ярких примеров для меня — абсолютно недавно на дне рождения моего сына мы пили безалкогольные джин-тоники, и это было очень комфортно как нам, людям из индустрии, так и тем, кто впервые узнал о существовании такого в принципе.
drinksome x sips | japanese gin| illegal bar, красноярск
WGD: Что отличает этот джин от других, кроме того, что в нём нет алкоголя?
Максим: Я не встречал ещё б/а джин с ярким азиатским профилем. Получается, вот отличие.
Сергей: Ключевая черта, которая отличает наш продукт, — это наш опыт, на основании которого был создан джин. Это не очередной продукт на полке, созданный какой-то компанией, это джин от людей, которые расширяют грани гастрономического удовольствия и гедонизма, это люди, которых вы можете встретить в баре, на выставке, на гостевой смене, которым вы можете просто написать.

WGD: Опишите джин тремя словами.
Максим: Сочный, яркий, будоражащий.

WGD: А сами пьёте Drinksome? Пока Саша не слышит, можно отвечать честно. Если да, то какой любимый спирит?
Максим: Мне нравится то, что сделали ребята вместе с Пруцких и Михеевым. Пью иногда дома вермут-тоник.
Сергей: Мой фаворит на сегодня — это сибирский аперитив. Всегда есть бутылка дома, обожаю его мешать с Sips Extra Dry

WGD: Настанет ли тот момент, когда б/а спирит будет стоять на хаусе в барах?
Максим: Это время уже близко (улыбается).
официальный дистрибьютор drinksome
компания happy trade
Эту статью уже обсуждают в нашем ТГ-канале. t.me/worldginday
евгений горбунов
автор
email: info@worldginday.ru
Понравилась статья?
Вы можете поблагодарить автора,
чтобы ему хотелось писать ещё
наведите камеру телефона на qr-код
или перейдите по ссылке